17 мар. 2015 г.

Марина Скубицкая: «Зарабатывать деньги нужно весело»

У любого человека, решившего купить или продать недвижимость, рано или поздно возникает проблема выбора компании (риелторской или строительной). Любому из нас хочется узнать нечто большее, чем банальные рекламные слоганы или сухая информация о конкретном объекте. И вот здесь на помощь приходят специалисты по связям с общественностью — пиарщики. Именно они становятся своеобразным мостиком между журналистами и вечно занятыми профессионалами рынка. Как это происходит, рассказывает Марина Скубицкая, руководитель компании «PR-стиль», одного из наиболее востребованных PR-агентств, работающих на рынке недвижимости.



— Я думаю, большинству людей знакома аббревиатура PR, но боюсь, что не все точно знают, что это такое.

— Если не перегружать читателя излишним академизмом, то я бы сказала так: PR — это демонстрация потребителю возможностей компании по удовлетворению его потребностей. Другими словами, PR помогает потребителю осознать, что ему нужна именно эта компания, этот риелтор, этот поселок или новостройка... Реклама способствует большему числу звонков, но далеко не все они ведут к заключению договора. А PR, хотя и дает меньше обращений, обеспечивает гораздо более высокую стартовую лояльность потребителя, что конвертируется (в том числе) в хороший коммерческий результат.

— Многие гуманитарные вузы сейчас предлагают такую специализацию, как «PR-менеджер». Значит, такие специалисты востребованны?

— Хорошие специалисты нужны в любой сфере. Но честно скажу, что для меня PR — это не гуманитарная дисциплина, она ближе к математике. Может быть, причина в том, что я сама выпускница геологического факультета МГУ (моя специализация — «математическое моделирование геологических процессов»). PR в моем понимании — это «уравнение с параметрами», которое имеет разные решения в зависимости от особенностей компании, ситуации на рынке, поставленной задачи... Любой PR-проект — это четко и логично простроенная «блок-схема», в которой каждое, даже самое маленькое, действие не случайно, а продуманно и ведет к достижению конечного результата. И такой подход работает как при постоянном PR-продвижении, так и при осуществлении отдельных действий, например при формировании информационного повода или проведении пресс-конференции.

— Всегда ли руководитель компании готов сформулировать вам конкретную задачу?

— Не всегда, что вполне естественно. Однако вся беда в том, что руководитель обязательно должен понимать, нужно ли вообще PR-продвижение для решения тех или иных бизнес-задач, для того или иного этапа развития его компании. Кроме того, руководителю так или иначе приходится лично принимать участие в PR-компании, поэтому понимание им принципов PR-технологий также необходимо.

Каждый раз я упиралась в эту проблему при работе с новым клиентом. В итоге подготовила специальный семинар по PR-технологиям и малобюджетному продвижению на рынке недвижимости, ориентированный на руководителей бизнеса и топ-менеджеров.

Вообще, бизнес-консалтинг сейчас стал одним из важных направлений работы нашего агентства. В частности, сейчас мы активно помогаем компаниям с решением вопроса оптимизации продвижения в условиях кризиса. Нередко руководители в сложных экономических условиях оказываются перед непростым выбором — экономия или реклама. Мы совместно находим нестандартные способы, которые позволяют компании добиваться хорошего коммерческого результата, отсекая при этом лишние расходы на рекламу.

— То есть PR предполагает прежде всего консалтинг?

— Конечно, основная наша работа — непосредственно PR-продвижение. Однако во многих случаях необходимо придумать что-то нестандартное, креативное, особенно когда дело касается разработки PR-стратегий для стартапов в сфере недвижимости.

— Агентство «PR-стиль» известно профессионалам рынка недвижимости инновационностью и даже некоторой искрометностью...

— Насчет инновационности не знаю, а вот самым нашим искрометным начинанием, пожалуй, является конкурс «Лучший риелтор», который мы в течение последних пяти лет проводим дважды в год в рамках выставки «Домэкспо». Ближайший конкурс пройдет в апреле этого года, так что всех приглашаю.

— Расскажите поподробнее об этом состязании.

— Идея возникла в 2009 г. Время было непростое — грянул кризис. И мы предложили сделать показательный конкурс для посетителей выставки, в основе которого — игровые поединки риелторов, которые наглядно показывают те или иные эпизоды или сценарии купли-продажи недвижимости. Для посетителей это не только увлекательное шоу, но и возможность выбрать компанию и персонально риелтора, которому они готовы доверить проведение сделки. Для компаний — отличный шанс приблизить свою услугу к потребителю, рассказать о себе наглядно и в неформальной обстановке. Конкурс проходит на открытой эстраде Гостиного Двора. Разумеется, мы комментируем все эпизоды конкурса, раздаем зрителям информацию об участвующих компаниях. Так что в выигрыше все — и клиенты, и профессионалы.

— Расскажите немного о себе. Мы уже выяснили, что по образованию вы не гуманитарий. А как вас вообще занесло в недвижимость?

— Этот бизнес я знаю изнутри. Знакомство с ним состоялось еще в 1992 г., когда зарплата научного сотрудника стремительно приближалась к нулю. Сначала я поработала рядовым агентом. Вскоре появилась своя риелторская фирма. Это было время глубокого социального сдвига. Постепенно бывшие научные сотрудники ушли в другие сферы бизнеса, а люди, которые стали приходить... Не скажу о них ничего плохого, но мне захотелось что-то изменить в своей карьере.

— Поменяли сферу деятельности?

— Отнюдь. Просто решила попробовать свои силы в новом качестве. Сначала, в 1996 г., я пошла работать начальником отдела рекламы в «Московскую городскую службу недвижимости» (МГСН), что стало для меня стартовой площадкой в информационной сфере рынка. В 1998 г. меня пригласили в «МИЭЛЬ». Это был мой первый опыт в сфере PR, и очень многие навыки я приобрела именно за восемь лет работы в этой компании, в том числе благодаря ее руководителю. Следующей вехой моей карьеры стала должность PR-директора RRG. Но в итоге я решила, что самостоятельно придумывать проекты, работать с разными клиентами гораздо интереснее. Так, 1 апреля 2007 г. на рынке недвижимости появился новый игрок в информационной сфере — агентство «PR-стиль».

— Значит, празднуете день рождения компании 1 апреля?

— Ну разумеется! Меня часто спрашивают, случайно так получилось или намеренно. Я обычно отвечаю, что это одновременно жизненный принцип «деньги зарабатывать надо весело» и бизнес-идея «дураков работа любит».

— Как вы думаете, отличается ли подход мужчин и женщин к руководству бизнесом в сфере недвижимости?

— Мужчина обычно ставит задачу и идет к ее достижению, стараясь, чтобы все было «быстрее, выше, сильнее». А мне очень важно получать от работы приятные эмоции. Зарабатывание денег не самоцель. Впрочем, есть разные женщины-руководители, и подходы к бизнесу, конечно, зависят от индивидуальности человека.

— Тяжело, когда коммуникабельность становится профессией? Не возникает иногда желание отдохнуть от людей?

— Да нет, просто нужно уметь разделять роль, то есть профессиональную деятельность и «личность». Я, например, никогда не привношу PR в свою частную жизнь.

— Как вы проводите свободное время, отпуск, например?

— По-всякому. Люблю танцевать. Отдаю предпочтения джазовым направлениям — буги-вуги, линди хоп, чарльстон. А отпуск провожу активно и с приключениями. Горные лыжи, путешествие по горам, интересные места, самостоятельные исследования новых городов... Не могу лежать овощем на пляже.

— Какой самый счастливый день в вашей жизни?

— Этих дней у меня было два, потому что детей у меня двое.

***

Агентство «PR-стиль», образованное в 2007 г., специализируется на продвижении игроков рынка недвижимости. Основные направления деятельности компании: комплексное PR-продвижение, разработка PR-стратегий, проведение пресс-мероприятий, конкурс «Лучший риелтор», выпуск корпоративных изданий, разработка и проведение обучающих семинаров по PR-технологиям для топ-менеджеров и практикующих риелторов.
Генеральный директор «PR-стиль» — Марина Скубицкая. Общий стаж работы на рынке недвижимости — 23 года, из них 17 лет — в области рекламы и PR.

Недвижимость & Цены

Комментариев нет:

Отправить комментарий