2 мая 2011 г.

Московское метро. Больше, дальше, комфортнее


Решение наболевших транспортных проблем Москвы — это не только строительство дорог и парковок. Ключевым направлением остается развитие общественного транспорта, в первую очередь метро. В редакции «Комсомольской правды» 20 апреля перед журналистами впервые выступил новый начальник столичной подземки Иван Беседин. Он рассказал о ближайших планах и стратегии развития метрополитена.

Торжественное открытие второго дыхания

Сергей Собянин с первых недель после своего вступления в должность мэра Москвы заявлял о необходимости резкого ускорения развития московского метро. И вот эти слова начали реализовываться. Больше всего впечатляют масштабы строительства новых линий: к 2020 г. планируют сдать 148 км, из которых 70 км должны ввести в эксплуатацию уже к 2015 г. По словам И. Беседина, в этом году прорыва не произойдет, поскольку подготовленная проектная документация позволит ввести только 4,5 км путей — примерно столько же, сколько строили в последние годы. Но дальше темпы ввода будут быстро нарастать: в течение трех лет — с начала 2012-го до конца 2014 г. — метростроевцам придется проложить 65,5 км путей (22 км/год), то есть нынешний объем строительства должен увеличиться почти в пять раз! Ожидается, что к концу десятилетия загрузка поездов и станций сократится на 25%. Поставлена и стратегическая цель: протяженность линий московского метро должна достичь 600 км.

Не забывают в Московском метрополитене и о комфорте пассажиров. Начинается тотальная замена подвижного состава. Новые поезда будут оснащены кондиционерами. Кроме того, в настоящее время идет ремонт вентиляционных систем. Благодаря предпринимаемым мерам гражданам будет гораздо легче переносить духоту в часы пик, особенно в случае экстремальной летней жары и смога. В текущем году на средства бюджета Москвы закуплено 160 вагонов двух типов, которые будут эксплуатировать на Кольцевой линии и на пусковом участке «Борисово» — «Шипиловская» — «Зябликово». До 2015 г. для новых линий приобретут 889 вагонов, а к 2020 г. подвижной состав метрополитена обещают обновить полностью. Решают и еще одну наболевшую проблему: на станциях начнут устанавливать автоматы по продаже билетов. В этом году 1500 таких касс появится в 275 вестибюлях. Кроме того, внедряют систему оплаты проезда с помощью мобильного телефона, основанную на технологии NFC.

Безопасность — вопрос № 1

Один из самых острых вопросов, волнующих всех после терактов в московском и минском метро, — это безопасность. По словам И. Беседина, досмотровые зоны, подобные той, что была организована на «Охотном Ряду», скоро появятся еще на 46 станциях. В первую очередь таким оборудованием оснастят вестибюли станций, расположенных вблизи вокзалов. Тотальная проверка всех пассажиров не планируется. Во-первых, это практически парализовало бы движение, во-вторых, образующаяся при этом толпа могла бы стать целью террористов. Речь идет о выборочном досмотре, которому будут подвергать пассажиров с крупным или неформатным багажом и подозрительных лиц.

Проблема безопасности в метро не сводится к угрозе терроризма. Сам по себе метрополитен является объектом повышенной опасности. Как рассказал И. Беседин, на некоторых станциях в час пик не включают все имеющиеся эскалаторы не ради экономии электричества или ресурсов оборудования, а для ограничения потока пассажиров, входящих на платформу.

Для разгрузки некоторых старых станций будут строить второй выход. В частности, к 2013 г. откроют второй верхний вестибюль станции «Бауманская». Продолжается замена эскалаторов, проработавших более 50 лет. Сейчас готовится проект, который позволит при реконструкции размещать в том же объеме не три, а четыре эскалатора. Не забывают в Московском метрополитене и о «мелочах», влияющих на комфорт и безопасность. Будет проведена инспекция доводчиков маятниковых стеклянных дверей верхних вестибюлей станций, пообещал И. Беседин. Ресурс многих из этих механизмов давно выработан. Они не справляются с сильными сквозняками, что приводит к экстремальному распахиванию массивных дверей, а это создает угрозу для пассажиров. Такие механизмы будут регулировать или заменять.

Метро в цифрах
Ежедневный пассажиропоток
В среднем 7 млн человек (в будни до 8 млн человек,
в выходные и праздники — около 4 млн человек)
Планы строительства линий
148 км до 2020 г., в том числе 70 км до 2015 г. В 2011 г. будет построено 4,5 км
Обновление подвижного состава
В 2011 г. — 160 новых вагонов, до 2015 г. — 889 вагонов, к 2020 г. — полное обновление подвижного состава

Источник: пресс-служба ГУП «Московский метрополитен»

Новая метла…

Вообще в метро планируют навести порядок — в самом широком смысле слова. Уже в ближайшие дни оттуда выведут бомжей и попрошаек, заверил И. Беседин. Будет улучшено информирование пассажиров. В этой работе есть несколько направлений: внедрение звуковых сигналов для инвалидов по слуху и зрению, дублирование надписей на английском языке для иностранных туристов, оперативное информирование пассажиров о чрезмерной загрузке линий или технических сбоях для выбора оптимального маршрута. Потребностям людей с ограниченными возможностями будут уделять особое внимание при проектировании новых станций. Меняется и подход к рекламе. С компанией «Олимп», которая до сих пор была рекламным агентом метрополитена, договор истекает 30 июля. К этому времени проведут конкурс на выбор нового агента. По словам И. Беседина, опять выберут только одну компанию, но «стоимость агентирования существенно возрастет». В скором времени можно ожидать, что реклама станет менее навязчивой, ее количество сократится, а стоимость повысится. Также планируется радикальное искоренение несанкционированной торговли в метро.

Говоря о ближайших планах, начальник подземки сообщил, что в конце 2011 г. будет сдано три новые станции, а в мае состоится открытие нового выхода на станции «Сретенский бульвар». Среди перспективных проектов — строительство новой ветки от «Авиамоторной» в сторону Кожухово и Люберецких полей. Она должна появиться к 2015 г. Также в 2014–2015 гг. скоростная экспресс-линия пройдет от «Делового центра» до Нижней Масловки, а в 2018-м — до «Авиамоторной». В среднем московский метрополитен перевозит в сутки 7 млн пассажиров. Если предположить, что большинство людей совершают поездку туда-обратно, то в течение дня подземкой пользуются около 3,5 млн москвичей и гостей столицы. В последнее время произошел незначительный спад пассажиропотока. Это связывают с появлением новых рабочих мест в Подмосковье и закрытием ряда московских рынков. Но в целом число пассажиров остается стабильным и с открытием новых станций, очевидно, будет расти.

Метро — в каждый дом

Как известно, расстояние в городе измеряется временем, а метро было и должно остаться самым регулярным и скоростным видом московского транспорта. Но для этого придется менять концепцию его развития. По подсчетам городских властей, около 22% москвичей, живущих на периферии города, пока не имеют станций метро в своих районах. В то же время существующие линии и пересадочные узлы не в состоянии принять дополнительный пассажиропоток. Новая стратегия предполагает смещение акцентов с продления существующих линий на создание альтернативных скоростных веток. Также будут строить хордовые линии, соединяющие соседние радиусы в периферийных районах города. Уже к 2020 г. метростроевцы планируют сформировать основы этой системы, начав создание второго и элементов третьего метрокольца. Более разветвленная структура позволит сохранить роль метро как самого надежного средства передвижения в столице.


Комментариев нет:

Отправить комментарий